Контроль ГИБДД за автошколами: понадобятся изменения в «ельцинский» указ

В России никак не могут начать реформировать систему обучения водителей. Проблема заключается в продолжающихся спорах ГАИ и Минэкономики.

Изменить систему контроля за автошколами не выходит из-за нескольких технических документов. Речь идёт о заключениях ГИБДД, которые свидетельствуют о том, что у организации есть все требуемые ресурсы: учебные автомобили, оборудование, а также классы и преподаватели. Без них автошколы не имеют права работать.

Раньше, до апреля 2017 года, подразделения Госавтоинспекции при проверках материально-учебной базы автошкол и выдаче документов руководствовались правилами, которые были описаны в письме-рекомендации ГИБДД РФ. Затем его отменили, что в итоге привело в правовому «пробелу».

Новости / Авто и общество

Экзамены на права разрешили сдавать на площадках автошкол

Министерство юстиции РФ утвердило сложившуюся ранее практику приёма экзаменов у будущих водителей: теперь испытания официально могут проходить на учебных площадках и автомобилях учебных организаций. Отметим, на…

1087

0

0
19.05.2017

В итоге появилось два новых приказа МВД. Согласно им, для получения заключения (действует в течение пяти дней), автошкола должна предоставить ГИБДД действующую лицензию, сведения о количестве обучающихся в течение года, реестр педагогов, учебный план; по площадке предполагалось проверять подтверждение права пользования, результаты замеров коэффициента освещения, уклонов, а также сцепления колёс машин с поверхностью.

Оба документа получили отрицательное заключение Минэкономики РФ из-за указа президента №711 «О дополнительных мерах по обеспечению БДД», который был подписан ещё Борисом Ельциным в 1998 году. Позднее, в 2008 году, глава государства (которым тогда был Дмитрий Медведев), внёс в документ норму, согласно которой ГАИ имеет право согласовывать материально-учебную базу и обучающие программы только для тех автошкол, которые ещё не вышли на рынок и только собираются получить образовательную лицензию. Она-то и стала камнем преткновения для новых приказов МВД.

Помимо этого, в Минэкономики посчитали, что месяца на проведение обследования автошколы много, и предложили ограничить этот срок 15 днями. Для этого ГИБДД не будет выполнять часть функций, которыми также занимается Рособрнадзор. Ещё в ведомстве считают, что нужно разработать механизм контроля за образовательными учреждениями после получения ими заключений.

Как сообщает «Коммерсант», в МВД сейчас проходит согласование по вопросу необходимости доработки документов. Дело в том, что не все поправки Минэкономики нашли отклик у представителей ГАИ. Несмотря на это, ведомство подготовило проект указа президента, согласно которому МВД получит «полномочия по изданию нормативных правовых актов» в части согласования основных программ обучения будущих водителей и порядка выдачи заключений автошколам.

В ГИБДД начали более жёстко контролировать работу автошкол с 2014 года. По статистике ведомства, количество аварий, произошедших по вине водителей со стажем управления ТС менее двух лет, за прошедшее время заметно сократилось. Так, в 2015 году было зафиксировано 14 473 таких ДТП, в них погибло 1 540 человек, было ранено 20 206 участников. Тогда как по итогам 2017-го произошло 10 269 инцидентов (погибло 954 человека, травмировано 14 624 участников). То есть за три года показатели снизились на 29,0%, 38,0% и 27,6% соответственно.

В этих приказах МВД также содержится норма о том, что ГАИ может получить право отзывать ранее выданные автошколам лицензии в случае, если планы по выпуску обучающихся будут превышены. Причём уведомление об этом поступит в Рособрнадзор или его региональный филиал.

 

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ